Вероятно, не раз, стоя у магазинной полки, и выбирая себе краску для волос Ты задавалась вопросом, а будет ли соответствовать Твоим ожиданиям желаемый оттенок. Настроилась на цвет, указанный на упаковке, покрасила волосы, но к Твоему ужасу – волосы слишком темные или слишком светлые, а может и того хуже – на голове…зеленый оттенок. Что делать, чтобы избежать такого разочарования? Для всех желающих узнать секреты окрашивания – мы объясняем его элементарные правила.

Прежде чем выбрать краску для волос

При подготовке к окрашиванию оцени текущее состояние и цвет волос. Это важно, как с точки зрения выбора правильного оттенка, так и типа краски.

Очень поврежденные волосы не стоит подвергать окрашиванию с использованием аммиака, поскольку это может еще больше повредить структуру волос. В таком случае Тебе рекомендуются применять мягкие краски без аммиака, хну или оттеночные шампуни.

Нежные, редкие волосы более восприимчивы к осветлению. Не используй шапочек или подогревания, как в случае густых волос, чтобы добиться лучшего эффекта осветления. Если Твои волосы тонкие — сократи время осветления краской на 5 минут.

Подбирая цвет краски, необходимо учесть свой цвет лица, возраст и цветотип. Если Твоя кожа с несовершенствами или с расширенными капиллярами, то остановись на выборе краски в естественных, менее насыщенных оттенках. Темные и выразительные цвета лишь подчеркнут любые нюансы и недостатки кожи. То же самое касается возраста – если Ты хочешь выглядеть моложе, отдай предпочтение нежным оттенкам – это поможет замаскировать морщины, потому что интенсивные цвета подчеркивают черты лица. При выборе краски оцени свой цвет лица — если у Тебя бежевый или персиковый оттенок кожи— Тебе подойдет золотистый блондин или медно-коричневый цвет. Фарфоровый цвет лица отлично смотрится с пепельным, вишневым, жемчужным или черным оттенком.

Помни, что цвет, представленный на упаковке краски, может отличаться от цвета на Твоих волосах:

  • несоблюдение инструкций в листовке,
  • плохое состояние волос,
  • исходный цвет,
  • необоснованные ожидания относительно результата и т. д..

Принято считать, что при покупке непрофессиональной краски для волос, следует выбирать оттенок на тон светлее желаемого. Это не касается натуральных волос (не поддаваемых раннее окрашиванию), лишь только в этом случае Ты можешь быть уверена в эффекте окраски. В противном случае оттенок волос может получиться темнее, чем Ты ожидала.

Если Ты желаешь придать осветленным волосам темный цвет, существует  вероятность, что на волосах появится зеленый оттенок. Краски для волос натуральных цветов  содержат большое количество зеленого пигмента, а для того, чтобы на осветленных волосах получился цвет естественный блондин или коричневый – зеленый пигмент необходимо нейтрализовать. В домашних условиях Ты можешь добиться этого, купив две краски (всегда одной и той же марки!) – одну с желаемым цветом волос, а другую с добавкой красного. Добавь примерно 3-4 см красной краски к краске желаемого оттенка – в итоге Ты получишь теплый, естественный оттенок, устраняя зеленые рефлексы.

Окрашенным блондинкам желающим окрасить волосы в рыжий цвет, для избежания слишком интенсивного красного оттенка, рекомендуется использовать две краски – с рыжим оттенком и со средним коричневым. Эти две краски, объединенные в равных пропорциях, нейтрализуют сильный красный пигмент.

Как вы выбираете правильный цвет для своих волос?

Чтобы помочь в выборе краски, мы кратко представим, какие цвета рекомендуются для данного оттенка волос:

Для очень светлых блондинок и блондинок с более темными оттенками – хорошие новости – Ты можешь окрасить волосы и получить соответствующий оттенок почти всех красок, кроме 6.56 Дикая Слива.

Для средних блондинок – большинство оттенков доступны, но при выборе 9.0 Натуральный Блондин, 9.11 Морозный Блондин, 9.3 Золотой Блондин и 9.13 Шампанский Блондин, Тебе следует предварительно обесцветить волосы.

Для темно-блондинок – не рекомендуется использовать 9.0 Натуральный Блондин, 9.11 Морозный Блондин, 9.13 Шампанский Блондин; в случае 8.1 Светлого Пепельного Блондина, 7.0 Среднего Блондина и 7.3 Лесного Ореха, сначала нужно провести обесцвечивание волос, остальные цвета рекомендуемые.

Для светло-коричневых волос – не рекомендуется 9.0 Натуральный Блондин, 9.1 Ультра Пепельный Блондин, 9,11 Морозный Блондин, 9.13 Шампанский Блондин, 9,2 Жемчужный Блондин, 9.3 Золотой Блондин, 8,1 Светлый Пепельный Блондин, 7.0 Средний Блондин и 7.3 Лесной Орех; перед окрашиванием цветами: 7.44 Рыжий, 7.45 Интенсивный Красный, 7.46 Средний Медно-рыжий, 6.45 Светлый Махагон и 66.56 Дикая Слива сначала нужно провести обесцвечивание волос, остальные цвета рекомендуемые.

Для коричневых волос – мы не рекомендуем окрашивать волосы цветами: 9.0 Натуральный Блондин, 9.1 Ультра Пепельный Блондин, 9,11 Морозный Блондин, 9.13 Шампанский Блондин, 9,2 Жемчужный Блондин, 9.3 Золотой Блондин, 8,1 Светлый Пепельный Блондин, 7.0 Средний Блондин, 7.3 Лесной Орех, 7.44 Рыжий, 7.45 Интенсивный Красный, 7.46 Средний Медно-рыжий, 6.45 Светлый Махагон, 66.56 Дикая Слива и 5.0 Светлый Каштан. При выборе цветов: 6.26 Баклажан, 5.3 Светлый Коричневый и 5.4 Каштановый, сначала проведи обесцвечивание волос.

Для очень темно-коричневого цвета не рекомендуется окрашивать волосы цветами: 9.0 Натуральный Блондин, 9.1 Ультра Пепельный Блондин, 9,11 Морозный Блондин, 9.13 Шампанский Блондин, 9,2 Жемчужный Блондин, 9.3 Золотой Блондин, 8,1 Светлый Пепельный Блондин, 7.0 Средний Блондин, 7.3 Лесной Орех, 7.44 Рыжий, 7.45 Интенсивный Красный, 7.46 Средний Медно-рыжий, 6.45 Светлый Махагон, 66.56 Дикая Слива и 5.0 Светлый Каштан, 4.0 Коричневый и 4.03 Мокко. Перед окрашиванием цветами: 6.26 Баклажан, 5.6 Темный Махагон, 5.3 Светлый Коричневый и 5.4 Каштановый, сначала проведи обесцвечивание волос.

Чтобы изменения цвета черных или очень темных волос необходимо провести осветление. В зависимости от насыщенности пигмента может потребоваться даже 2-3 обработки. Без обесцвечивания Ты не сможешь достичь желаемого цвета, а окрашивание без предварительного осветления будет практически невидимым или непреднамеренным (например, зеленым).

О том, как осветлить волосы, читай здесь: Безопасное обесцвечивание – это возможно!

Цвета красок для волос, кроме указанных производителем названий на упаковке (например, средний коричневый цвет), имеют обозначение в виде цифр – номер. Именно этим следует руководствоваться при выборе правильного оттенка. Помни, чем ниже номер, тем темнее цвет краски.
Серия Cameleo Hair Color Cream Серия Omega +:

1.0 – Black , 2.0 – Blue Black, 3.0 – Dark Brown, 4.0 – Medium Brown, 5.0  – Light Brown, 7.0 – Medium Blond, 9.0 – Natural Blond

Первая цифра обозначает натуральный цвет и отвечает за уровень его глубины, светлый или темный – чем ниже цифра, тем темнее цвет. Если тон назван только одной цифрой, а после точки не указан «0» – это значит, что цвет натуральный, без других оттенков. Но в обозначении большинства тонов есть вторая и третья цифры, которые расшифровывают оттенки цвета, например: 3.3 Шоколад, 4.4 – Медный Коричневый, 5.3 Светлый Коричневый и 5.4 Каштановый, 5.6 Темный Махагон, 7.3 Лесной Орех, 8,1 Светлый Пепельный Блондин, 9.1 Ультра Пепельный Блондин, 9.2 Жемчужный Блондин, 9.3 Золотой Блондин, 4.03 – Мокка, 6.26 – Баклажан, 6.45 Светлый Махагон, 66.56 – Дикая Слива, 7.45 –Интенсивный Красный, 7.46 Средний Медно-рыжий, 9.11 – Морозный Блондин , 9.13 – Шампанский Блондин, 7.44 Рыжий. Вторая и третья цифры означают дополнительные оттенки.

Больше о маркировке красок для волос Ты узнаешь из статьи «Что означают символы на красках для волос?»

Следует помнить, что осветляющие краски для волос – это не то же самое, что осветлители или окислители. Заданием осветляющей краски для волос является придание волосам цвета, который обычно получается путем обесцвечивания, то есть осветления Твоих волос на 1-2 тона. Проще говоря, это один продукт, который имеет две функции: осветление и окрашивание. Важно: осветляющие краски рекомендуются только для темно-коричневых волос. В случае черного цвета предварительно следует обесцветить волосы.

rozjasniacze
Помни, что эффект окрашивания краской в домашних условиях во многом зависит от реальных и обоснованных ожиданий. Черные волосы не станут пепельным блондином без предварительного обесцвечивания, а очень светлый или обесцвеченный блондин не окрасится в глубокий и стойкий красный цвет. Окрашивание волос должно быть в первую очередь безопасным и продуманным. Серии продуктов для окрашивания Cameleo помогут Тебе принять решения в выборе нового цвета.

Many a time you had been standing in front of a drugstore shelf wondering if a particular hair color would meet your expectations. You hoped for a color shown on the box, but ended up with either dark or too light hair, or worse still, with unattractive grey-green shade. What to do to avoid disappointment? For all women unsure of how to properly read the information on the hair color boxes we have prepared a special guide!

Before you pick a hair color

First and foremost, consider your current hair color and hair condition, because these should influence your choice of a proper shade and hair color type.

Very damaged hair should not be color-treated with the use of ammonia-containing products, because it might cause further damages to its structure. If weak and damaged hair is your problem, choose gentle ammonia-free hair colors, herbal hair colors or color shampoos.

Thin and delicate hair are more vulnerable to bleaching, so never use effect-strengthening methods like wearing a cap or applying heat, these are recommended for thick and strong hair. Also, cut the bleaching time by 5 minutes.

Another features to consider are your complexion and age. Couperose skin, prone to discolorations and eczema, looks good when combined with natural, less intense hair colors. Dark and vivid colors  might additionally emphasize skin blemishes. The same applies to your age. Decide in favor of delicate, natural colors, because intense ones stress face features, including lines and wrinkles. If your complexion is creamy, beige or peach choose golden blonde or copper brown. Porcelain skin looks amazing with ash blonde, cherry, pearl blonde or ultra-black hair.

Always remember that the colors displayed on the hair color boxes might differ from the color achieved on your hair. This might be caused by many factors like

  • not following instructions,
  • poor hair condition,
  • strong primary hair color,
  • or just unrealistic expectations.

Picking a hair color, you should choose a color one tone lighter than the color you would like to have. Only in the case that you have natural hair that has never been color-treated you can assume that the color will be very similar to the one on the package. Otherwise the hair might turn out darker than you expected.

If you wish to darken the hair that had previously been bleached, there is a risk that the color will have a greenish shade. Hair colors of natural palette have a lot of green pigment which you should neutralize it in order to achieve natural blonde or brown. You can do it at home by buying two hair colors (of the same brand!), one box with the color you wish to achieve and another one with red tones. Add approximately 3-4 cm of red hair color to the target hair color. The addition of red hair color will help you achieve warm, natural shade, without green tones.

To avoid too intense red, women with dyed blonde hair who want to change their color to red should use two hair colors, one with red tone and another one with medium brown. The two combined in equal proportions will neutralize intense red pigment.

How to choose a proper hair color?

To make it easier for you to choose a proper hair color we have prepared a brief guide on how to decide on the new hair color taking into account your current one:

For very light blondes and blondes – good news is that you can expect the color corresponding to almost every color on the box. The one exception is 6.56 Wild Plum.

For medium blondes – the majority of colors is suitable but before applying 9.0 Natural Blonde, 9.11 Frozen Blonde, 9.3 Golden Blonde, and 9.13 Champagne Blonde, you should de-color your hair.

For dark blondes – 9.0 Natural Blonde, 9.11 Frozen Blonde and 9.13 Champagne Blonde are not recommended. Before applying 8.1 Light Ash Blonde, 7.0 Medium Blonde and 7.3 Hazelnut you should de-color your hair. The remaining colors are recommended.

For light brown – 9.0 Natural Blonde, 9.1 Ultimate Ash Blonde, 9.11 Frozen Blonde, 9.13 Champagne Blonde, 9.2 Pearl Blonde, 9.3 Golden Blonde, 8.1 Light Ash Blonde, 7.0 Medium Blonde, and 7.3 Hazelnut are not recommended. Before applying 7.44 Copper Red, 7.45 Intensive Red, 7.46 Medium Copper Red, 6.45 Light Mahogany, and 66.56 Wild Plum you should de-color your hair. The remaining colors are recommended.

For brown – 9.0 Natural Blonde, 9.1 Ultimate Ash Blonde, 9.11 Frozen Blonde, 9.13 Champagne Blonde, 9.2 Pearl Blonde, 9.3 Golden Blonde, 8.1 Light Ash Blonde, 7.0 Medium Blonde, 7.3 Hazelnut, 7.44 Copper Red, 6.45 Light Mahogany, 66.56 Wild Plum, and 5.0 Light Brown are not recommended. Before applying 6.26 Aubergine, 5.3 Light Golden Brown, and 5.4 Chestnut you should de-color your hair.

For very dark brown – 9.0 Natural Blond, 9.1 Ultimate Ash Blond, 9.11 Frozen Blond, 9.13 Champagne Blond, 9.2 Pearl Blond, 9.3 Golden Blond, 8.1 Light Ash Blond, 7.0 Medium Blond, 7.3 Hazelnut, 7.44 Copper Red, 7.45 Intensive Red, 7.46 Medium Copper Red, 6.45 Light Mahogany, 66.56 Wild Plum, 5.0 Light Brown, 4.0 Medium Brown i 4.03 Mocha Brown are not recommended. Before applying 6.26 Aubergine, 5.6 Dark Mahogany, 5.3 Light Golden Brown, 5.4 Chestnut you should de-color your hair.

Bleaching or color change of black or very dark hair should be preceded by de-coloring treatment. Depending on the intensity of pigment you might need as many as 2 or 3  treatments. Without de-coloring your new color will be either invisible or unexpected (for instance green).

Read here on how to safely de-color your hair: Safe decoloring treatment – it’s possible!

Apart from the common color name (for instance medium brown), on the hair color box you can find important information given in numbers. Remember that the lower the number the darker the hair color. Cameleo Hair Color Cream Omega+ includes the following:

1.0 – Black , 2.0 – Blue Black, 3.0 – Dark Brown, 4.0 – Medium Brown, 5.0  – Light Brown, 7.0 – Medium Blond, 9.0 – Natural Blond

These are the number notifications of basic natural hair colors. The first digit means how dark or how light the colors is – the lower the digit the darker the color. If there is no zero after a dot, for instance 3.3 – Dark Chocolate Brown, 4.4 – Copper Brown, 5.3 Light Golden Brown, 5.4 – Chestnut, 5.6 – Dark Mahogany, 7.3 – Hazelnut, 8.1 – Light Ash Blonde, 9.1 – Ultimate Ash Blonde, 9.2 – Pearl Blonde, 9.3 – Golden Blonde, 4.03 – Mocha Brown, 6.26 – Aubergine, 6.45 – Light Mahogany, 66.56 – Wild Plum, 7.45 – Intensive Red, 7.46 – Medium Copper Red, 9.11 – Frozen Blonde, 9.13 – Champagne Blonde, 7.44 – Copper Red, it means that this hair dye is a tonal variant of a basic color.

You can read more on the numbers on the hair color boxes in this post: What do the numbers on your hair color box mean?

You should bear in mind that a bleaching hair color is a different product than a hair bleach or oxidant. A bleaching hair color is supposed to give your hair a color that normally requires the use of a bleaching product, that is 1-2 tones lighter compared to your current color. In simple terms, it is the one product that combines two features, bleaching and coloring. Important: Bleaching hair colors are suitable only for women with dark brown hair. If you have black hair, de-color your hair first.

rozjasniacze
Remember that the effect of color-treatments to a large extent depends on your realistic expectations. Ultra-black hair will not turn to ash blonde without prior de-coloring. And very light bleached blonde will not immediately become a deep lasting red. Above all, hair coloring should be safe and well-considered. Cameleo coloring series will make your decisions easier 🙂